Времени нет, времени нет, времени не существует.

Стою за кафедрой в исконно-нашей семинарской шестой. В чёрном викторианском плаще с пелериной. В красной рубашке. Портрет Герцена в солнечных пятнах сползает по стене. За первой партой С. — смеётся, глаза у неё прозрачные. Мне отчего-то важно, что именно она думает — продавец Фаланстера, человек, который пишет матом стихи. Лирику. Пронзительную, отчаянную, вопящую лирику.

Герберт Уэллс приезжал в молодое Советское государство в 1920-м по приглашению Каменева. Писал потом в родную английскую «Sunday Express»: Петроград — «Северная коммуна» — в разрухе после шести лет войны, в Москве лучше, но не намного. Переполненные трамваи, слепые витрины, общественные бедные столовые, детприёмники. Крестьянки молятся в церкви, на стене здания напротив плакат «Религия — опиум для народа!», а им не прочесть: безграмотные. И никто не знает, что будет дальше: то ли через год разберут запасники и сделают мемориальные музеи в петроградских особняках, то ли голодные жители городов разбегутся по стране, «города опустеют и обратятся в развалины, железные дороги зарастут травой». Дорогие западные читатели, рафинированные цивилизованные народы, на нас падает тень, а если эта махина рухнет окончательно, облако пыли надолго закроет нам солнце. Это же провал, это пропасть страшенная. Никто не хочет в пропасть. А большевики детей не едят, дорогие западные читатели, они детей географии учат. Они честные, смелые, хоть и дилетанты, они мировую революцию ждали. Дорогие западные читатели (особенно в США, если таковые наблюдаются), вы подумайте, может быть, сделаем что-нибудь — ведь погибают ко всем чертям вместе со своей страной неплохие, симпатичные в чём-то люди.

А в 1925-м году Булгаков пишет — дописывает, пытается опубликовать, бесполезно — «Белую гвардию». Почти о том же. Как погибают вместе с Городом ко всем чертям люди: честные, смелые, хорошие, воспитанные (что с того, что не красные и не белые). Дорогие читатели, ну, хотя бы посочувствуйте им, если не принимаете.

Дорогие читатели, западные, советские, марсианские! Последняя сводка: времени нет и не было. Ближайшее воскресенье ничем не отличается от воскресенья в начале мая, когда шёл снег, и ещё от того дня, когда Турбины сожгли в печи «Капитанскую дочку». Пространственно-временной континуум измеряется вечностями.

Простой пример: полторы вечности вечностей назад мне хотелось плакать над стихами о войне — а потом я вообще перестал воспринимать слова, написанные с разбивкой на строки.
Вечность вечностей назад открыли метро Сокольники. Утро было яркое. У входа дежурила конная милиция. Дамы в круглых шляпках, военные в форме, деклассированный элемент в тельняшке и с гармонью. В толпе воровали кошельки. Из окон здания у метро фотографировали церемонию открытия на телефоны. Пресса потеряла оператора телеканала «Звезда». Или нет, его потеряли позже, в позапрошлой вечности. На станции играл духовой оркестр, продавали газировку из стеклянных конусов. Жёлтый протопоезд в два вагона уехал в другую, более позднюю вечность, в которой существует метро Саларьево.

В прошлой вечности ты поцеловала меня и выскочила из вагона обратно на платформу.

Преподаватель, интеллигент типа постаревшего Мышлаевского, входит в аудиторию со звонком. Ждёт, пока звук стихнет, и декламирует с усиленной артикуляцией: «Река времён... в своём стремленьи... уносит все дела людей. И топит в пропасти забвенья... народы, царства и царей». Делает паузу. «Ну что же, друзья, будем сдавать курсовые?».

Будем. Определённо, будем.

@темы: "в небе по-прежнему осыпались галактики", ничего страшного нет

КАК ЭТО БЫЛО

(артхаус)





А с платформы говорят:
«ЭТОТ ПОЕЗД ЕДЕТ В АД!»
(с) фольклор



Рекламный ролик формата «в предыдущих сериях»

Четвёртая ролевая игра по одним и тем же книгам.
История. Историография. Идеология. Большая политика. Государственные тайны.
Интриги. Расследования. Обыски. Допросы.
Пространство ебёт законы баллистики.
Трудоголизм. Бумажное море. Кто к нам с запросом придёт — тот от скоросшивателя и погибнет.
Студенчество. Танцы. Чайки. Выездные лекции. Клумбы. Конспекты и стихи.
Ожившие мертвецы и ходячие трупы.
Дожди. Летающие рыбы. Потерянные лягушки.
Френдшип из мэджик.
Ужасная смертельная опасность, а потом завтрак.

Очень скоро во всех радиоприёмниках города Бедрограда — куда я угробил неделю своей жизни и почему не могу перестать.

@темы: РИ, "смесь любительского театра с психологическим тренингом", ничего страшного нет, universal confidant, "каждый житель Всероссийского Соседства немного осётр"

Попкорн


Попкорн вторгся в нашу жизнь, как часть мультикультуры, ее достойное продолжение и реинкарнция. Это не есть хорошо. Даже так: это хорошо не есть.
- А может, попкорна купим? Ведёрко-другое? - жалобно предлагает юноша. - До фильма десять минут ещё, чего рекламу смотреть.
Ведёрко, мрачно думаю я. Другое. Третье. Апокалиптическая картина: шуршащие потоки попкорна сыплются с потолка кинозала, заваливая публику, как снегопад за Полярным кругом, лопаются с треском, создавая воздушные воронки.
Реклама. Анонс боевика - кровь, кишки и раздедёх. Анонс триллера, из которого отовсюду торчат уши наследия Кинга. Анонс развеселой американской комедии, где двое придурков решают коренным образом изменить свою жизнь.
Мне хочется сказать что-нибудь доброе и вечное.
Давай спустимся в супермаркет этажом ниже, свалим там в корзинку для продуктов все запасы грёбаной кукурузы, какие будут на стеллажах, поедем ко мне домой и раздолбаем микроволновку.
Ну его, твоё кино, что мы там не видели, пойдем гулять в местный лесопарк, как раз вечереет, я покажу тебе поселение бомжей.
Знаешь, я всерьёз увлекаюсь историей кинематографа, так что заткни зов своего желудка и поговори со мной о кодексе Хейса.
Бежим скорее, я хочу посмотреть рекламу, я учусь на факультете рекламы и PR-менеджмента, мне нужно набираться опыта.
Юноша смотрит на меня глазами недорезанного жертвенного агнца.
- Даму положено водить в буфет в театре, - говорю я. - Здесь нет буфета. Я не дама. Мы не в театре.
Пауза.
- Мы без пяти минут на "Острове проклятых", на самых неудачных местах предпоследнего ряда.
- Почему неудачных? - удивляется он.
- Там привидение, - охотно объясняю я. - Сидит себе в углу, никого не трогает. А когда гасят свет, подбирается к сидящим впереди и сворачивает им шею.
Юноша медленно зеленеет.
Сдаётся мне, больше мы в кино не пойдем.

@темы: девочка из ЦУМа, великий магистр-траншеекопатель, гамлет, принц аццкий, "в небе по-прежнему осыпались галактики", ничего страшного нет, фриковальня, базилик, но экстремал