Существуют в этом мире люди, способные сделать любое место фееричным. Ластя, например. Когда я второй раз в жизни попал в Дождь-мажор уже без нее, мне сначала было сложно справиться с собственным закономерным удивлением, связанным с тем, что все там совершенно другое. Такое впечатление, что кто-то пришел и перевесил виниловые диски на стенах в произвольном порядке - вроде бы, диски те же, но определенно что-то изменилось. И я внезапно заметил огромное количество вещей, которые тогда, в первый раз, сливались с интерьером и составляли его неотъемлемую часть. Те же картины, провода, лампочки вдоль сцены.
Но речь не об этом.
Существуют места, фееричные сами по себе. Есть в лесопарке у моего дома Шереметьевский грот, в котором, говорят, глубоко внутри есть чей-то скелет. (Любой грот или подземелье рано или поздно обрастает, как мхом, легендами о скелетах). Грот этот фееричен, начиная от каменных колонн и подступающего прямо к лестнице прудика и заканчивая восседающими на его склоне парочками.
А в придачу к фееричным и временами им в противовес, изредка появляются бардачные места и люди. У них внутри находится неведомый механизм из миллионов шестеренок, колбочек, движков, ветряных мельниц, электрических катушек, лестниц, по которым снуют невидимки, приводящие механизм в движение. Человеку это слаженно работающее, но непостижимое по составу содержимое дает внутреннюю гармонию, которая изредка выплескивается в окружающую реальность идеями. А месту оно предоставляет возможность одновременно находиться в нескольких мирах. Есть такая книга Дианы Уинн Джонс - "Ходячий замок". В ней был, собственно, замок, входная дверь которого вела одновременно в четыре разных места. Входная дверь в любое бардачное место тоже является своего рода порталом, потому что, зайдя в нее в разное время разным составом, можно попасть в разные вселенные.
Недавно я по собственной воле пришел в бардачное место. И на некоторое время выпал из стандартной действительности.
Если и существуют лавки чудес, то это была именно она. Там спокойное течение времени и пространства искривляется и скачет, выписывая уму непостижимые зигзаги. Там ограненные стекляшки превращаются в драгоценные камни. Там войлочные украшения делают из тончайших слоев мха. Там собраны сокровища со всего света, на первый взгляд не имеющие никакой материальной ценности. Если поискать, там, наверняка, найдется то самое золото из Серых гор, которого нет, потому что не может быть. Там оживают нарисованные персонажи, прогуливаются рядом с вами и уходят обратно в рисунок. Там одна вещь, положенная не на свое место, изменяет сюрреальность до состояния базар-вокзала. Там есть черный кот, который никогда и никому не переходит дорогу. Там лестница уходит в темную пыльную бесконечность переходов и дверей, каждая из которых куда-нибудь да ведет. Там бездарные и крикливые песни становятся прекрасными и правильными.
Там обитают пожилые волшебницы, комок меха, по собственному желанию оборачивающийся маленькой собачонкой, и без пяти минут шляпница Софи, рисующая Муми-троллей на бумажных стаканчиках. Там можно на один час сделаться великим магом огня, который потом внезапно окажется магом мыла, бесплатно поучаствовать в многовековой войне против запустения, выражающегося паутиной, съесть несуществующее, но от этого не менее вкусное печенье, убедиться, что фотоаппарат обладает способностью отнимать душу, выучить историю по комиксу, выразить дзен в единицах установленных на свое место предметов интерьера и многое другое.
Сестра, спасибо тебе.
Буду рад еще разок прийти к тебе на работу помыть потолок.
Но речь не об этом.
Существуют места, фееричные сами по себе. Есть в лесопарке у моего дома Шереметьевский грот, в котором, говорят, глубоко внутри есть чей-то скелет. (Любой грот или подземелье рано или поздно обрастает, как мхом, легендами о скелетах). Грот этот фееричен, начиная от каменных колонн и подступающего прямо к лестнице прудика и заканчивая восседающими на его склоне парочками.
А в придачу к фееричным и временами им в противовес, изредка появляются бардачные места и люди. У них внутри находится неведомый механизм из миллионов шестеренок, колбочек, движков, ветряных мельниц, электрических катушек, лестниц, по которым снуют невидимки, приводящие механизм в движение. Человеку это слаженно работающее, но непостижимое по составу содержимое дает внутреннюю гармонию, которая изредка выплескивается в окружающую реальность идеями. А месту оно предоставляет возможность одновременно находиться в нескольких мирах. Есть такая книга Дианы Уинн Джонс - "Ходячий замок". В ней был, собственно, замок, входная дверь которого вела одновременно в четыре разных места. Входная дверь в любое бардачное место тоже является своего рода порталом, потому что, зайдя в нее в разное время разным составом, можно попасть в разные вселенные.
Недавно я по собственной воле пришел в бардачное место. И на некоторое время выпал из стандартной действительности.
Если и существуют лавки чудес, то это была именно она. Там спокойное течение времени и пространства искривляется и скачет, выписывая уму непостижимые зигзаги. Там ограненные стекляшки превращаются в драгоценные камни. Там войлочные украшения делают из тончайших слоев мха. Там собраны сокровища со всего света, на первый взгляд не имеющие никакой материальной ценности. Если поискать, там, наверняка, найдется то самое золото из Серых гор, которого нет, потому что не может быть. Там оживают нарисованные персонажи, прогуливаются рядом с вами и уходят обратно в рисунок. Там одна вещь, положенная не на свое место, изменяет сюрреальность до состояния базар-вокзала. Там есть черный кот, который никогда и никому не переходит дорогу. Там лестница уходит в темную пыльную бесконечность переходов и дверей, каждая из которых куда-нибудь да ведет. Там бездарные и крикливые песни становятся прекрасными и правильными.
Там обитают пожилые волшебницы, комок меха, по собственному желанию оборачивающийся маленькой собачонкой, и без пяти минут шляпница Софи, рисующая Муми-троллей на бумажных стаканчиках. Там можно на один час сделаться великим магом огня, который потом внезапно окажется магом мыла, бесплатно поучаствовать в многовековой войне против запустения, выражающегося паутиной, съесть несуществующее, но от этого не менее вкусное печенье, убедиться, что фотоаппарат обладает способностью отнимать душу, выучить историю по комиксу, выразить дзен в единицах установленных на свое место предметов интерьера и многое другое.
Сестра, спасибо тебе.
Буду рад еще разок прийти к тебе на работу помыть потолок.